О вреде не актуального образования


Человек существо, способный на персональную эволюцию. Конечно в области интеллекта.

Люди всю жизнь учаться. От простого к сложному как правило. Но иногда надо глянуть на конечный результат, чтобы выбрать тяжелую дорогу.

Но при этом, что хочу сказать обучение должно быть поэтапным. С определенными ключевыми точками, от которых можно отталкиваться. Если смотреть шире. Это касается не только обучения но и разработки какого то сложного механизма. Нужно иметь твердую базу, чтобы идти дальше. Иногда конечно говорят. Типа забудьте о базе. Все сделано до вас. От вас нужно только последний шаг. Отчасти это правильно. Это некоторый компромисс. Минусы тоже очевидны. Человек работающий на последним уровне, без базы. Не может сделать качественных изменений. Он всегда будет работать в рамках того, что дает эта база.

Так вот самый главный вопрос. Что будет если человек, накачивать знаниями всю жизнь. А потом выпустить работать. На самые передовые позиции, хорошо ли это?


С одной стороны да вроде бы кажется все нормально, иначе ему не хватит времени. Но это возможно хорошо работает в некоторых идеальных условиях. В реальности происходит то, что во первых человек не понимает для чего это ему нужно в процессе. И отношение соответствующее. Вся его мотивация держится на соблюдении субординации с его учителем. А учителя. При этом уже жертвы подобного подхода, что еще усугубляет ситуацию. Учителя теоретики. И даже уже не пытаются объяснять свои ученикам реалии. На выходе мы не получаем готовую высококвалифицированную смену. Человек не вещь, чтобы его формировать на конвейере.

С другой стороны если бы объяснили всё честно, это бы означало, что им надо учиться боевым искусствам, стрельбе из пистолета и прочее в наших то диких условиях.  Людей не готовят к борьбе. Людей готовят к планомерной работе. А это не работает. Психика человека устроена так, что развитие может идти только как ответ вызовам. Всё стабильное развитие науки  шло именно в этом русле. Наука сугубо практична и меркантильна. Все не практичные  направления удел горстки умалишенных. И они тупиковая ветвь. Им было и будет очень тяжело передать свои знания новому поколению, даже если они сами будут упорно заниматься самообманом.

Так вот, что происходит с человеком  когда он не готов психологически и интеллектуально для того, чему его учат.
Хорошая метафора механизм переключения коробки передач. Двигатель всегда выдает один и тот же номинальный момент силы. При определенной номинальной подачи топлива.

То есть машина. что при 100км в час. что при 10 км в час. Расходовать может одно и тоже количество топлива. Все дела в передачах. Если включить первую передачу на скорости 100км в час. двигатель перегреется. от оборотов. Если включить пятую. на скорости в 10 км. Двигатель захлохнет от тяжести. Именно это и происходит. С человеком пытающимся работать в не актуальной для него интеллектуальной среде.

Мозг человека что профессора, что студента. Работает примерно с одинаковой мощностью. Но  профессор едет уже на скорости 100км в час. а студент еще на 10км в час.

Они на разных этапах развития. Профессор может взять студента на буксир. Но как только профессор уйдет. Студент опять опуститься до своего уровня.

Уйдут годы, когда молодой человек станет. таким же самостоятельным и ответственным, но он должен пройти через жизненные трудности. Ну или хотя бы учить историю. Изучение с точки зрения исторической перспективы очень эффективно. Не панацея, но важное звено. Тогда человек понимает, почему мы здесь в этой точке. А точка эта уже на очень большой высоте. Цивилизация достигла многого. И это не просто блажь. Так надо было в своё время. И для этого были определенные ограниченные возможности  и положены большие жертвы в своё время. Затем сформированная база позволила задумываться о новых вещях и т.п. И вот мы здесь. Где уже ничего на коленки не сделать. Где все очень очень сложно и очень много зависимостей.

Итак вывод. Понятно устраивать заново новые глобальные войны  только для того , чтобы молодые люди поняли, что почем, не стоит. Насчет локальных вполне допустимо. И даже необходимо. Под войной я имею в виду разные виды борьбы за выживание в том числе экономические, возможно даже в форме игры. Необходимое условие, человек учась должен понимать насколько важно образование для его выживания. То что борьба идет не только в рамках бряцания оружия. Не означает что от неё не зависит жизнь. Знания должны быть нацелены на улучшения качества жизни человека и/или его социума от которого он зависит (безопасность, здоровье, транспорт, еда), и при этом соответствуют уровню для изучающей их личности. Вопрос с социумом требует отдельного размышления..

Для общего развития и выбора для себя векторов будущего развития, можно поверхностно наблюдать за лидерами в области науки.


Обо мне

Не бот, но человек.

Счетчик